Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 01:05

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя-логопеда

«Надо уметь правильно произносить звуки,
слова, фразы. Научившись этому так, чтобы
все это вошло в привычку, - можно творить».
                                             К.С. Станиславский.

 

Калашникова Светлана Николаевна - учитель - логопед высшей квалификационной категории, стаж работы 12  лет
Семченко наталия Викторовна - учитель - логопед высшей квалификационной категории, стаж работы 17 лет
Бессмертная Светлана Александровна - учитель - логопед, соответствие занимаемой должности, стаж работы 2 года

 Уважаемые родители! 

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту —помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание,игра, прогулка и т.д.
  2. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее,чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
  4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите"Что он делает?" вместо «Он играет?» 
  5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 
  6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесетих отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 
  7. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьтецвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 
  9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементысвязной речи, развивать память и внимание. 
  10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Логопедические тесты:
Е. Косинова "Логопедические тесты" на соответствие речевого развития вашего ребёнка его возрасту

Комплексы артикуляционных упражнений  

Общая артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Р
Артикуляционная гимнастика на звуки С, Сь
Артикуляционная гимнастика на звуки Ж, Ш

Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль

Консультации для родителей:

Учимся говорить правильно (Калашникова С.Н.)

Методики обучения чтению (Семченко Н.В.)

Игры для расширения словарного запаса у дошкольников (Калашникова С.Н.)

Развитие связной речи у дошкольников (Бессмертная С.А.)

Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте с использованием наглядного моделирования. (Семченко Н.В.)

Обогащаем словарь детей. (Семченко Н.В.)

Когда следует  обратиться за помощью к детскому логопеду? (Калашникова С.Н.)

Артикуляционная гимнастика. (Калашникова С.Н.)

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики (Семченко Н.В.)

Роль книги в речевом развитии детей (Калашникова С.Н.)

 

Вход на сайт
Дополнительно
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz